+996 702 559 911

+996 702 559 911

FAQ: Как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров

Снимок экрана 2015-02-17 в 1.02.20

 

Разбираемся, как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров клиентам, как выбрать курьерскую службу и оценить ее эффективность.

Агентство GFK узнало у российских потребителей, с какими проблемами они сталкиваются при покупках онлайн. 34% опрошенных назвали проблемы со сроками доставки. Когда интернет-магазин уменьшает количество недовольных клиентов, он одновременно увеличивает шансы получить покупателей повторно.*

*Несмотря на то, что данные приведены по российскому рынку, мы вам можем сказать со 100% гарантией, что потребитель кыргызстанского рынка в этом вопросе ничуть не отличается от потребителя из России.

Владельцу интернет-магазина важно помнить:

dostavka

 

Если ваш товар доставляют в озвученный покупателю срок, это означает, что интернет-магазин правильно выбрал для себя тип доставки и научился грамотно работать с курьерской компанией.

Принципы выбора курьерской службы

Определите, какие задачи должна решать курьерская служба. Доставка одежды и мебели отличаются. В первом случае потребуются дополнительные сервисы вроде примерки или частичного возврата заказа, а во втором речь идет о крупногабаритном товаре, для переноски которого понадобится грузчик и большой автомобиль. Поэтому учтите дополнительные услуги, которые потребуются покупателям.

Сопоставьте обещания по доставке со своими ресурсами — есть ли люди, которые примут заказ, подготовят к оправке, упакуют его?

Не все зависит от службы доставки. Ключевую роль играют процессы в самом интернет-магазине. Если его работа налажена неправильно, никакая оперативная доставка не выправит положение. (!!!)

Идеальный тип доставки — когда способ доставки подходит под заказанный товар, а сайт предлагает службу, которая доступна в городе клиента, в подходящие для него сроки, которые вы и сервис-провайдер способны обеспечить.

Типы доставки

Всего существует шесть типов доставки:

  • «Кыргыз почта», (идеально подойдет для отправки заказов в регионы, вы можете воспользоваться их услугой «Завтра 12″, которая позволит вашей посылке быть у покупателя в течение 24 часов и за очень приемлемую цену.)
  • курьерская, (доставка заказов в черте города, где расположен ваш магазин в течение рабочего дня)
  • срочная курьерская, (доставка ваших заказов в течение часа, пример такой службы Namba Express)
  • курьерская транспортной компанией, (как правильно работает на доставку международных грузов, либо оказывает услуги доставки крупногабаритных посылок по стране)
  • постаматы, (еще не развиты в нашей стране, но при быстром росте электронной коммерции, будет очень полезны. Хорошо подходят для магазинов одного товара и магазинов с маленьким ассортиментом.)
  • пункт самовывоза. (самый распространенный на данный момент способ покупки товаров в интернет-магазинах на рынке КР. Самый распространенный, но не самый удобный)

Необязательно выбирать какой-то один. В большинстве случаем интернет-магазину понадобится комбинировать разные типы в зависимости от географии доставки и вида товара.

Матрица выбора курьерской службы

YtPLOZi
*
Чтобы узнать больше о матрице выбора курьерской службы, напишите нам письмо на nambaexpress@gmail.com или найдите курс Глеба Никулина на сайте источника: http://netology.ru/kursy?pid=up817158

Чтобы выбрать правильную для конкретного интернет-магазина курьерскую службу, нужно пройти шесть этапов матрицы в том порядке, на котором они представлены на иллюстрации. Важно: во главу ставятся потребности клиентов, а уже потом идут личные предпочтения, репутация службы или стоимость. Если выбирать курьерскую компанию по цене, можно опустить важные детали, которые скажутся на сроках и качестве доставки.

При сравнении курьерских служб пользуйтесь таблицей, которую предложил Глеб Никулин:

сравнение курьерских служб
*
Для получения таблицы, напишите нам письмо на nambaexpress@gmail.com или найдите курс Глеба Никулина на сайте источника: http://netology.ru/kursy?pid=up817158

 

На интерактивном курсе Глеба Никулина вы подробнее узнаете о нюансах работы с курьерскими службами, упаковке товаров и критериях оценки сервис-провайдеров.

 

Статья взята с сайта http://netology.ru/kursy?pid=up817158 и доработана нами с учетом некоторых особенностей рынка КР.

Автор статьи — Павел Федоров.

Материал подготовлен на основе интерактивного курса Глеба Никулина, сооснователя TopDelivery — сервиса доставки товаров интернет-магазинов через пункты выдачи и курьеров. Так же в статье использованы иллюстрации из курса Глеба Никулина.